Москва, 1970 год. Виталик на совещании в Москве. Во втором ряду справа, в очках, с закрытыми глазами, руки скрещены на груди. Виталик сидит за спиной у коллеги азиатской внешности, слева от Виталика мужик, похожий на Киссинджера, по этим лицам легче будет ориентироваться на других фотографиях этого совещания и находить рядом с ними Виталика. На фото видно, что многие с закрытыми глазами, видимо, народу очень скучно, но партия сказала "Надо!":

Москва, 1970 год. Виталик на совещании в Москве. У него видна только половина лица, справа, примерно в центре кадра. Он в очках, за спиной у коллеги азиатской внешности:

Москва, 1970 год. Виталик на совещании в Москве. Его плохо видно, он в левой половине, примерно в 4 или 5 ряду от задней стены помещения. Он в очках, правее него коллега азиатской внешности, левее мужик, тоже в очках, похожий на Киссинджера:

Москва, 1970 год. Виталик на совещании в Москве, он в дальнем ряду, очень плохо виден, в левой половине зала, примерно в 5 ряду от конца. У него видна половина лица, он сидит за спиной у мужика с азиатской внешностью, левее Виталика мужик в очках, похожий на Киссинджера. На фото видно, что первые ряды поредели, наименее стойкие сломались, не выдержали. Главное, вовремя отметиться, а там уже можно пойти пивка бухнуть:

Москва, 1970 год. Виталик на совещании в Москве. У него видна только половина лица, он очень далеко, в дальнем ряду, в левой части зала, примерно 5 ряд от конца. Правее него мужик азиатской внешности со впалыми щеками, левее мужик в очках, похожий на Киссинджера. Народ мучительно борется со сном. Командировки Виталика в Москву были важны для нас, тогда детей, потому что Виталик привозил из командировок апельсины и конфеты "Мишка косолапый". В Ковдоре этого в магазинах не было:

Урал, Магнитогорск, 1971 год. Виталик и Тимофеич на курсах повышения квалификации. Тимофеич в нижнем ряду слева, Виталик во втором ряду снизу, второй слева. Тимофеич любил часто рассказывать, как Виталик делал доклад вместо препода, совершенно без подготовки. Когда Виталику делалось скучно, он любил повыступать:

Кольский полуостров, Оленегорск, 1971 год. На фото изображен Оленегорский ГОК, друзья-соперники Ковдорского ГОКа. Работали, также, как и Ковдорский ГОК, на Череповец. Фото смонтировано наподобие самодельной открытки, вероятно, к юбилею Ковдорского или Оленегорского ГОКа. На обратной стороне был поздравительный текст. Стратегия развития комбинатов была разной, на Ковдорском ГОКе была обширная научная база, вплоть до опытной фабрики для экспериментов. Жинка директора, Алексея Сухачева, возглавляла всю научную работу и определяла стратегию развития комбината, ориентировнную на комплексное освоение руд. В советское время это было очень трудно, надо было преодолевать межведомственные барьеры. Межведомственные барьеры - это страшная вещь. Их боялись все. В результате зарплаты на Ковдорском ГОКе была заметно ниже, чем по Кольскому полуострову. Оленегорск не заморачивался, тупо гнал план. У директоров на груди появлялись звезды героев труда. Все резко изменилось в 90-е годы. Ковдорский ГОК стал практически единственным работающим предприятием Кольского полуострова, получил большое экономическое и политическое влияние, приходилось даже содержать Мурманские порты для отгрузки продукции. Губернаторы Кольского полуострова определялись в Ковдоре. Сначала это был Комаров, затем Евдокимов. В 90-е годы, когда, как простых, так и генеральных директоров на комбинате стало много, появился журналистский слоган "Генералы Ковдорских карьеров":

___________________________
Подготовка материалов и редактирование: Богданович Алексей
Почта для контактов: alekbo@yahoo.com